Capitulo uno. Начало обычное для такого рода поездок. Да-да, бессонная ночь с написанием сочинения (шоб долга не было), адским холодом, кучей сумок (две трети не наших) и выезд в пять утра. Я с кашлем и больным горлом уже не радовалась, а смирилась с неизбежным. Благо в автобусе удалось поспать.
Заинтриговала всех, а толком и не объяснила. Дело было так: фирма, где работает моя мама, устраивала большой семинар в Италии. Туда собирались косметологи с Литвы, Эстонии и Латвии. Тридцать человек летели самолетом, а 50 – автобусом. Меня взяли в качестве помощника и переводчика. Еще взяли одну девушку - дочку косметолога – мне в компанию. Вот наша развеселая компания и собиралась в пять утра у Ориго.
После Литвы, где добавилась половина группы с кучей сумок, потянулась Польша. Долгая и тягучая как жвачка. Ничего не имею против Польши, но, когда проезжаешь ее на автобусе, она так беспардонно долго тянется, что хоть спи всю дорогу. Все же я проснулась, когда проезжали место бункера, где чуть не отправили на тот свет Гитлера. С Таней посмеялись над бистро «Кактус», потом заметили повсеместное строительство, Южный мост и поняли, что это конкретная подстава – никуда мы из Латвии не уезжали))
Однако, когда остановились на ужин в кафе, и официантка понимала только польский, перед нами замаячила жестокая реальность. Я наивно полагала, что в девять вечера учить новый язык как-то поздновато, ан-нет, первый урок итальянского все же был. Сначала я привычно тараторила и волновалась, потом вроде пошло на лад. Потихоньку учусь, что с людьми не нужно замыкать свои эмоции, ведь всегда есть кто-то, кто это оценит.
Гостиница в горах и полная темнота спровоцировали несчастный случай. Одна женщина упала и разбила лицо. Скорая помощь, швы. Хорошо, что ничего страшного.
А в номере мы смотрели на горы и звезды с балкона, и я сочиняла хайку:
На небе зажигаются звезды,
Пар клубится изо рта.
Внизу шумит горный водопад.
Пар клубится изо рта.
Внизу шумит горный водопад.
Due.День с утра обещал быть занятым. После нескольких часов дороги мы остановились на экскурсию в Чехии. Моравский Карст, одна из самых больших в Европе карстовых пещер, протяженностью 25 км и шириной 2-6 км. Там можно проплыть по подводной реке Пунква, увидеть известняковые образования хелектиты — в отличие от сталагмитов и сталактитов они растут параллельно поверхности земли.
Немножко прошлись по окрестностям и коротали время с Таней, смотря на журчащую воду реки. Как справедливо заметила моя спутница: «не каждый может долго наблюдать за течением воды, многим это быстро надоедает». Потом паровозик отвез нас к пещерам. Наш координатор представил нас всех – 5о женщин – своими женами, и мы погрузились в сырой воздух подземелья. Гид что-то вещала про открывшийся вид, но я вообще не слушала. Куда там! За каждым камнем словно гномы прячутся, из расщелин хмурятся тролли, а водяных в зеркальном озере пруд-пруди) Цепочкой мы двигались вперед. Скользкие стены, капли за шиворот, но страха никакого. Только дрожь от холода – 8 градусов как никак. После «Турецкого кладбища» у самых изобретательных стали появляться ассоциации на ужастики типа «Поворот не туда» и «Спуск». Как заметила Светлана, у которой оказывается была клаустрофобия, самое ужасное, что нельзя сразу попасть на поверхность – нельзя встать как из кресла стоматолога. Наверняка, это и вправду страшно. Но, когда сверху спускается сталактит, напоминающих складки одежды Девы Марии, а потом ты резко выходишь на самое низкое место(138 м) - каньон Мацоха(Мачеха) – и перед тобой открывается круглая впадина, где снизу два рукава реки, а сверху осколок неба, и твое существование повисает где-то между, так что, даже свое сердце не слышишь…Такое место забирает часть твоей души, ибо оно прекрасно. Настолько, что, когда своды пещер снова смыкаются над головой, перед глазами встает переход из чертогов Зевса в мрачное царство Аида. А уж неласковый лодочник с неслышной лодкой настолько отдает Хероном, что я чуть было не стала искать в карманах золотую монету.
Потрясающее ощущение плыть в сумрачном подземелье, где вода уносит тебя от самой жизни, потому что звуков нет. Только редкая капля напоминает, что эти своды не навсегда, и что впереди должен быть свет. Покой, древний покой в этих водах.
Взмах крыла летучей мыши и снова свежий воздух, солнечный свет и общий вздох облегчения. Пещеры закончились, но могу поспорить, душа заледенела у всех. Вот мы и отправились оттаивать на дегустацию вин в Хустопече. Там было весело и шумно, но чересчур пьяно на мой вкус. Хотя щекастые дядьки играли традиционные песни, моя мама отплясывала лучше всех, а абрикосовый самогон очень вкусно пахнет, хоть и очень крепкий. А потом я залезла на каменную ограду и снимала закат. Через мгновение ко мне присоединились Таня и Светлана. Нет, мы не были пьяные, и нам это долго пришлось доказывать, когда все спрашивали, что за модное место для курения мы выбрали - два метра над землей)