30. Marion Zimmer Bradley "The Mists of Avalon". Да, это писала женщина, и я считаю, что она на удивление хорошо сумела представить всю картину со стороны женщин, вовлеченных в историю. Потрясающе образный язык, поэма, а не книга, хотя некоторые дословные повторения отдельных фраз вызывали недоумение (возм., грехи перевода?).
Персонажи получились очень сложные и многоуровневые, то есть в течение книги они так же менялись, ошибались и снова находили свой путь. Моргана для меня все же осталась любимым персонажем – чудная колдунья, сильная и упорная, дитя фейри, тогда как Гвиневера вызывала стойкое отвращение. Как можно простить женщину, служившую причиной ссоры Артура с Авалоном? Хотя мужчины в романе Брэдли все-таки…слабы. Они показаны как пешки, орудия или помощники Богини, но никак не равные и тем более не защитники. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление.

34. Douglas Preston and Lincoln Child "Fever Dream". Захватывает, но не так сильно, как предыдущая. Может, потому что здесь больше описаны чувства Пендергаста так, что он даже похож на человека.

35. Этель Лилиан Войнич "Джек Реймонд". Да уж, книги этой писательницы являют собой скопление чистой, незамутненной боли и грандиозных характеров. Отношения Елены с Джеком – зацепило ( Я понимал ее лучше всех, но не меня она оберегала от страданий). А уж Тео, этот мальчик-гений…очень правдиво и верно.

- Сколько Джек себя помнил, он всегда любил животных и растения, крутые серые утесы и рыжую пену волн.
Да и что, кроме них, можно было любить? Люди, особенно взрослые, до сих пор казались Джеку просто ничтожествами, достойными одного лишь презрения. Разумеется, их не избежать, а подчас они могут быть и полезны; но в них нет ничего интересного и приятного, и они очень мешают жить.

- А когда свет гасили и смолкало перешептыванье, он садился на кровати и во тьме одиноко боролся с демонами, беспомощный и бессильный против целой орды призраков, и, закусив простыню, учился рыдать беззвучно, чтобы никто не услышал.

- Он помолчал минуту, не глядя на Молли, потом спросил чуть слышно:
— Итак, все врата души вашей замкнуты?
Молли встала, подняла руки, словно хотела остановить его, но тотчас бессильно их уронила и отвернулась; скорбное равнодушие охватило ее.
— Да, все, и ни у кого нет ключа.

36. Joanne Harris "Peaches for Monsieur le Cure". Я считаю, что трилогия завершена качественно да и тема, поднятая автором, очень актуальна. Это уже не просто «странный среди своих», это уже «чужой среди своих».
quotes

37. Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона». Первый мой опыт киберпанка. Грязно, пошло, жестоко, но притягивает.