Для меня 2015 явно стал переломным. Насыщенный и сложный, он доставил мне немало душевных тревог, хотя по структуре повторял последние года моей жизни.
Помню, что начало года было «не бей лежачего», эти душевные муки по Риге, поломка машины А., работа вкупе с сессией и серьезная простуда. После стало легче: яркие события вроде поездки в Верону на день Святого Валентина, визиты к А. домой, встречи с подругами, Пасха у И., тусовки в общаге - это все разбавляло рутину лекций и учеников, которые приносили мне небольшой, но стабильный доход. В принципе, жизнь тогда была простой и налаженной. Единственное – меня все больше мучил вопрос «что дальше?»
В апреле по традиции приехали мои. Чуть суматошная неделя закончилась знакомством двух семей, и мои с А. отношения стали внезапно реальностью.
В мае не стало тети Лены. Это было неожиданно и неправильно, и не с кем было разделить это горе. Дни, такие светлые, солнечные проржавели чувством вины: что я не в Риге, что я радуюсь солнцу, что не думаю каждую минуту о ней..И все равно я пинала себя наружу: тащила своих соседок на цветочный рынок с васильками, хотя компания албанок заставляла меня чувствовать себя еще более одинокой, покорно фотографировала отважных А., Т. и Ю., прыгающих с парашютом, улыбалась на шашлыках с семьей А., появлялась там, где от меня ожидалось быть….
Некоторые летние дни были особенно удачными: первый опыт треккинга (с неподходящей обувью), море с девчонками, день рождения И., наша с А. поездка в Cinque Terre …В тот период у меня распланирована каждая минута. Не было ни одного «а пойдем..», все встречи дела планировались за две недели до события, и за любое нарушение графика на виновника сыпались гром и молния. Последняя сессия и диплом тоже доставили бюрократических приколов (особенно, когда за месяц до защиты мне сказали, что я не смогу выпуститься вовремя и повторили то же самое за два дня до нее). На что я закусила удила и отрезала «а вы мне помешайте!», после чего достучалась до декана, запихнула семь экзаменов в две недели и стала зубрить как ненормальная. Нужно ли упоминать как А. мучился со мной в то время?
А мучился он изрядно. Ибо на фоне академической веселухи я делала ему мозг насчет будущего. В конце концов, мы сошлись на компромиссе: если он найдет нам жилье, то я была готова проверить наши отношения в Италии. Решила, защитилась, отвезла вещи к А. домой и через два дня вернулась в Ригу.
Мой город пролился бальзамом на мою измученную жарой и сомнениями душу. Правда, мама все равно ежедневно мусолила вопрос «Италия против Германии», на что я кивала, размышляла и усиленно пыталась понять чего же хочу я.
Немного отвлекали рижские друзья: до сих пор с теплотой вспоминаю наши посиделки и прогулки, но на них было совсем мало времени. В начале августа мы с мамой поехали в Молдавию, где как всегда не обошлось без приключений. А потом в Ригу приехал А., и я почувствовала себя связанной по рукам и ногам.
Отсчет времени неумолимо отсчитал мои пять дней, и я снова оказалась на самолете в Италию и в совсем взрослую жизнь.
Хотя вру, сначала была прелюдия взрослой жизни с квартирой, в окна которой дышало море, неделей теплых ночей, горячего хлеба по утрам и привыканием ко второму существу рядом. Причем рядом всегда. *сноска переводчика – надо таки написать про наши отношения, а то боюсь по моим обрывочным намекам картина складывается довольно странная*
Осень кофейной машинкой перемолола всю мою личность, вытащила наружу темные сущности и оборвала слабые ниточки. Она вымотала меня психологически: жить в одной квартире с новыми людьми (в сентябре мы все еще жили с семьей А.), ходить на бесконечные и кажущиеся бесполезные собеседования, иметь всего две полки для своих вещей и подстраивать свой быт под других. Я не писала в дневнике в этот период по двум причинам: во-первых, не могла найти то спокойное состояние вечером, к которому привыкла, а во-вторых, не хотелось субъективно ныть, а объективно не получалось. В октябре Аня сделала мне передышку, и мы отлично попутешествовали с ней в Риме и Лондоне. В том же месяце мы с А. переехали на новую квартиру.
Ежу понятно, что все не было так плохо. Я не голодала, А. не обижал и не давил на меня, и все-таки эта подлая двойственность вероятной реальности – может, я не там, где должна быть – и утекающие финансы серьезно подрывали мое душевное равновесие.
А хорошие события не забывали случаться и зажигали яркие звезды в моем сознании. Мы отметили мой день Рождения с ребятами, потом наши с А. полтора года вместе, съездили в монастырь в Оропе и на Яблочный Фестиваль в Кавуре…В конце ноября я нашла себе подработку, и немного воспряла духом. И буквально через пару недель меня приняли на шестимесячный оплачиваемый стаж.
Год почти закончился неделей в Риге, где я снова пыталась объять необъятное и не умереть с голоду с зашитой после операции губой. Да, из меня получился симпатичный зомби) А ровно за два дня до НГ я вернулась в Турин. Тяжело было оставлять маму, но и по отношению к А. это было бы нечестно.
Сам Новый Год мы отлично отметили в компании друзей, где было навалом еды, игр и шотов))) Как встретишь, значит...))
Вывод: пока тенденция положительная: я развиваюсь, успеваю все главное, более или менее устроила свою жизнь и не скатилась в депрессию. Парень вроде тож сбегать не собирается)
НО! Мне надо серьезно работать с негативной проекцией - когда плохо мне, надо сделать плохо всем. У меня такое редко, но метко случается.
Еще надо организовать занятия спортом - халявлю по полной программе.
Мало развития - ни книг, ни рисования, не хватает времени и на языки.
А если отбросить серьезный тон....жизнь все равно хороша, чертовка! И да здравствует 2016!