Бог ты мой, не писать в дневнике больше двух месяцев рекорд даже для меня. А все почему? Потому что месяц назад я переехала в новую для меня страну: Германию. Обалдеть.
Но все же надо рассказать по порядку.
В конце марта, уволившись, я съездила в Ригу на две недели. Хорошо так получилось, без особой беготни и с мамой удалось побольше побыть. Когда была дома, вспоминала и разучивала забытую мелодию на синтезаторе. Зачем? Ведь снова забуду…
Неожиданно встретилась с Никиткой и познакомилась с его девушкой (18 лет, фейспалм). Побродили по городу, посидели в чешском ресторанчике.
Как-то успела словить на ужин Л., у которой все хорошо и спокойно, и я по-хорошему завидую ее характеру.
А. нашел меня сам, тоже привел свою девушку, шоб я благословила их союз, не иначе. Девушка хорошая, но очень влюбленная и молодая, а я – циничная и умудренная жизнью черепаха, поэтому снисходительно посмеивалась, глядя на них. А. притащил цветы, и нам пришлось оставить их в церкви, ибо таскаться на ветру с букетом было бы совсем не весело.
На море так и не успела съездить, зато отдала несколько книг в Центральную библиотеку и освободила целую полку в шкафу. Хотелось встретиться еще с парой человек, но не получилось. У Л. как всегда ее жизнь важнее, а у С. внезапно заболели детишки, поэтому я встретилась с ее мужем, чтобы через него передать конфеты и детскую энциклопедию для малышни.
Пасху мы отпраздновали у И. Было куча еды и русской музыки, а потом мы с мамой бежали под дождем к такси и долго-долго разговаривали вечером.
Рига меняется, столько новых кафе, магазинчиков, но все же это еще тот город, где я провела больше 20 лет своей жизни. Но чувствуется, как будто нет там уже для меня места.
Еще до Риги меня немного накрыло из-за застоя в наших отношениях с А. Все хорошо, стабильно, весело, но как бы и возраст уже, и семью хочется, и дом свой. Короче, все, что диктует общество (и нашептывает мама). Для меня, может, дети и дом еще не так срочно, но после 4 лет вместе нет-нет, но появляются мысли о белом платье, преклоненном колене и прочем.
На фоне этого откровенно поговорила с мужчиной. Мужчина сказал, что хочет быть со мной, но колено видится ему не сейчас, а в будущем. И вообще, что я подхожу ко всему чересчур практично, а в этом нужна романтика.
Так как данная тема поднималась мною минимум полгода назад, а, скажем, фидбек остался тем же, я расстроилась, пару дней поревела, ибо "что ж со мной не так", подумала и решила, что негоже так убиваться. Поэтому, пакуя чемодан в Ригу, поставила А. в известность, что по возвращению буду планировать поездку в Германию. Так сказать, поеду на разведку.
Вот так и получилось, что в начале апреля я стала активно шерстить сайты по съему комнат и квартир. А. как-то пассивно отнесся к моей идее, но предложил выбрать Франкфурт как точку отсчета. Там, мол, живет его двоюродная сестра, климат хороший ну и город большой, с возможностями. Я согласилась.
Сама позвонила его сестре, узнала ее мнение, стала рассылать резюме и общаться с народом по поводу жилья. В ход шли какие-то радикальные планы, типа бесплатного жилья за работу в поле и в доме (широко практикуется в сельской местности, кстати) или аренды сроком больше полугода, пока А. не поговорил со мной, и мы сошлись на трех месяцах.
Тогда-то я и нашла Наталью, русскую женщину, которая сдавала комнату в хорошем районе, недалеко от центра города. С помощью сестры А. я забронировала ее, и вот так получилось, что жильем я была обеспечена.
Но Римме хоть и почти треть века, но как чайником она была, так и осталась. Мой план была прост: найти жилье, потом или одновременно, если повезет, работу, а потом узнавать что да как на месте. Поэтому что и как в Германии с документами и оформлением я просмотрела одним глазом и не заострила на этом внимание (где там быть проблемам с моим-то европейским гражданством?). Это оказалось фатальной ошибкой, которая стоила мне нервов и денег, но об этом позднее.
А пока я запланировала переезд на 1 мая, потихоньку стала прощаться с учениками, городом и друзьями, отбирать вещи ... и где-то за неделю до отъезда я сломалась. Любая мысль о том, что через несколько дней у меня не будет привычных рук моего мужчины рядом или любимого пледа или моих орхидей, которые я столько выхаживала, вызывала слезы. А. ничего не говорил дня три, после чего сказал, что, если мне так плохо, но надо все организовать и ехать вместе осенью. Но я хоть и тварь дрожащая, но упрямая, поэтому все оставила как есть.
Все же, ради удобства и чтобы побыть вместе, решили, что А. отвезет меня во Франкфурт на машине. В конце апреля как раз были праздники, и мы решили погостить в эти длинные выходные у сестры А. 28-мая мы закинули мой чемодан, пакет с косметикой и компьютер в багажник и помчались в Германию.